Рефлексивные вопросы для координаторов команд
в Сообществе проекта
Первый этап
Опросник для руководителей команд:
1) Какое из заданий было сложным для выполнения? Какое интересным?
Было сложно не на 1 этапе, а во время оформления блога. Пришлось часто обращаться к видеоурокам на ютубе. Интересным было знакомство с новыми сервисами. Учащиеся самостоятельно, используя обучалки освоили их, не обращаясь за помощью. Интересным было и задание с фокусами
2) Понятна ли сформулированы задания?
Да
3) Понятно ли сформулированы критерии оценивания?
Считаю, что критерии сформулированы не по порядку. 2 пункт об индексе сотрудничества вклинился в пункты по основному заданию. Это несколько сбивает.
4) Что понравилось Вам при выполнении заданий, и, что не понравилось?
Понравилось, что знакомство с историей делимости не ограничилось просто поиском информации, а прошло в сочетании с освоением новых сервисов. Детям очень понравилось. Не понравилось, пожалуй, что большой по объему этап, рассчитан только на 1 неделю. Времени катастрофически не хватало!
5) С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий первого этапа? Что помогло их преодолеть?
Не всегда в школе был доступ в интернет. Не все сразу получилось. Помогла настойчивость, большое желание сделать все на отлично, наличие в команде учащихся, которые дружны с компьютером.
6) Можно ли предложить бонусное задание (фокусы) детям с трудностями при обучении математике?
Думаю, что да. Интерес, вызванный математическими фокусами, возможно повысит интерес к предмету. И кто его знает, может лед тронется.
Второй этап
Опросник для руководителей команд:
1) Какое из заданий было сложным для выполнения? Какое интересным?
Сложных заданий не было. Несмотря на то, что было предложено выполнить один вариант из трех, хотелось сделать все. И опять катастрофически не хватало времени.
2) Понятна ли сформулированы задания?
Да
3) Понятно ли сформулированы критерии оценивания?
Не совсем понятно, что подразумевалось под оригинальностью, креативностью предоставленных решений и за что бонус от эксперта 2 балла.
4) Что понравилось Вам при выполнении заданий, и, что не понравилось?
Интересно было познакомиться с универсальным признаком делимости Паскаля, но вот рекомендуемый сайт не для учащихся 6-7 классов. Там и взрослый не все поймет. Хорошо, что была ссылка на презентацию, где было все понятно для детей
5) С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий второго этапа? Что помогло их преодолеть?
То же, что и на первом этапе. А вот дети молодцы!
6) Как Вы оцениваете вариативные задания?
Мне кажется, что первый вариант заданий должен быть обязательным. А вот два других по желанию или задания 2 и 3 варианта должны быть как -то связаны с делимостью.(но это мое видение ).
Третий этап
Опросник для руководителей команд:
1) С какими трудностями Вы столкнулись подбирая задачи?
Перед тем, как начать работу, мы познакомились с задачником, который создали учащиеся в рамках проекта в прошлом году. Интересных практико-ориентированных задач на признаки делимости в интернете не так уж и много. А те, которые есть уже использовались командами проекта прошлого года. Не хотелось повторяться. Пытались придумать свои ( придумали две задачи) Сложное это дело. Получаются одинаковые по содержанию. У детей не велик опыт.
2) Понятна ли детям суть практико-ориентированных задач?
Да, понятна
3) Получилась ли групповая работа или выполняли задание отдельные участники?
Работали и отдельно( поиск задач) и группой.
Четвёртый этап
Опросник для руководителей команд:
1) Как по Вашему, интересная получилась викторина?
Очень содержательная, интересная, в меру трудная викторина. Отличный итог всему проекту!
2) Что детям понравилось больше проводить исследование или оформлять результаты исследования?
Догадываюсь, что больше понравилось само чаепитие. Хотя к исследованию проявили живой интерес, продолжили исследование дома, да и оформляли презентацию с большим удовольствием. В одной презентации работали удаленно сразу несколько человек.
В чем заключалась Ваша помощь детям при выполнении заданий завершающего этапа?
Помощь в отборе и систематизации (информации оказалось очень много).
Итоговое анкетирование
Опросник для руководителей команд:
1) Какие именно ИКТ-компетентности сумели продемонстрировать Ваши воспитанники при выполнении заданий проекта? (из подпрограммы формирования ИКТ-компетентности обучающихся, которая размещена на стр. 34- 43 текста Программы - standart.edu.ru/attachment.aspx?id=456)
К сожалению ссылка на документ не работает.
Считаю, что учащиеся сумели продемонстрировать следующие ИКТ-компетентности: Поиск информации, фиксация(запись) информации с помощью различных технических средств, структурирование информации, размещение информации в информационной среде, общение в цифровой среде.
Хотелось бы выразить благодарность автору проекта Ольге Викторовне. Если ученики по завершении проекта задают вопрос :"А когда будет следующий проект? Нам понравилось и мы обязательно будем участвовать в следующих."-, то это говорит о том, что проект увлек детей, он интересен, познавателен.
К сожалению ссылка на документ не работает.
Считаю, что учащиеся сумели продемонстрировать следующие ИКТ-компетентности: Поиск информации, фиксация(запись) информации с помощью различных технических средств, структурирование информации, размещение информации в информационной среде, общение в цифровой среде.
Хотелось бы выразить благодарность автору проекта Ольге Викторовне. Если ученики по завершении проекта задают вопрос :"А когда будет следующий проект? Нам понравилось и мы обязательно будем участвовать в следующих."-, то это говорит о том, что проект увлек детей, он интересен, познавателен.
2) Должен ли учитель сам владеть теми ИКТ-компетентностями, которые необходимо формировать в рамках введения ФГОС ООО у учеников?
Обязательно должен. Считаю ИКТ-компетентность одной из базовых профессиональных компетенций педагога. Только ИКТ-компетентный учитель создаст на уроке атмосферу творчества, интереса и будет успешно реализовывать ФГОС. Активное и системное использование ИКТ всеми участниками образовательного процесса ( в том числе и педагогами) является требованием времени. Педагог должен быть на шаг впереди ученика, должен соответствовать статусу современного учителя и перейти на новый уровень профессионального мастерства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий